- Сведения, необходимые для определения КБМ
- Сведения о статусе бланков полисов ОСАГО, страховых договорах и страхуемом автотранспорте
- Данные о применяемых страховыми компаниями страховых тарифах по ОСАГО
- Сведения о числе бланков страховых полисов ОСАГО, отправленных страховыми предприятиями в свои территориальные подразделения
- Новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями
На сайте РСА опубликованы сведения для страхователей и потерпевших, которая весьма полезна для автовладельцев: информация для определения КБМ; о бланковом, договорном статусе и страхуемом автотранспорте; применимых страховыми предприятиями базовых тарифах; числе бланков, отправленных в территориальные подразделения; обновленном процессе урегулирования споров с потребителями.
Сведения, необходимые для определения КБМ
В первом подразделе сайта РСА находятся сведения для страхователей и потерпевших, которые могут потребоваться для определения значения КБМ. Здесь присутствует возможность получить информацию из АИС ОСАГО.
Для определения КБМ пользователь вводит:
- Ф.И.О. и дату рождения собственника ТС;
- данные удостоверения его личности;
- Ф.И.О. и дату рождения допущенного к вождению ТС водителя;
- данные о его ВУ.
Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо предварительно дать согласие на обработку персональных данных. В этих целях ставится галочка в специальной ячейке. Персональная информация, введенная в онлайн-форме, используется только для функционирования обозначенного интернет-сервиса, не передается кому-либо еще и уничтожается автоматически по окончании сеанса.
Также на этой же интернет-странице расположена ссылка на онлайн-калькуляторы автострахования страховых предприятий.
Сведения о статусе бланков полисов ОСАГО, страховых договорах и страхуемом автотранспорте
Посредством второго подраздела сайта проверяют статус бланковых актов, соглашений автогражданки и страхуемого транспорта. Для визуализации информации о страховке вводят серийные и номерные реквизиты страхового соглашения или автотранспорта — регистрационный госзнак с кодом региона, номерное значение кузова, шасси, а также дату, на которую запрашивают соответствующие сведения. Используются только буквы кириллицы, латиницы, арабские цифры.
Если бланк или соглашение легальны, то их статус отобразится на странице. Аналогично происходит при законном страховании транспорта.
Данные о применяемых страховыми компаниями страховых тарифах по ОСАГО
Такая информация не содержится на портале РСА. Для получения соответствующих сведений необходимо посетить сайты интересующих вас страховых предприятий или связаться с их сотрудниками по контактному телефону, e-mail, через обратную связь. Для этого можно воспользоваться прямыми ссылками на контактные данные страховщиков, имеющих членство в РСА.
Тарифный коридор, действующий в 2022 г., обозначен в Указании №6007-У ЦБ от 8.12.2021 г. Ознакомиться с этим документом возможно на сайте Центробанка.
Сведения о числе бланков страховых полисов ОСАГО, отправленных страховыми предприятиями в свои территориальные подразделения
В третьем подразделе сайта РСА размещены ссылки на поквартальные отчеты о числе бланковых актов, отправленных в различные территориальные подразделения страховых предприятий, начиная с IV квартала 2014 г. и заканчивая II кварталом 2020 г. По каждой ссылке находится файловый документ в Excel-формате, который скачивается при выборе одной из них.
Каждый файл содержит сводную таблицу, в которой есть следующие сведения:
- наименование страхового предприятия;
- название субъекта РФ;
- наименование филиала;
- его адрес;
- число БСО, отправленных в конкретное подразделение.
Новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями
В четвертом подразделе размещена памятка для потребителей финансовых (страховых) услуг. Там указано, что с 1.06.2019 г. действует новый порядок разрешения спорных ситуаций в рамках ДСАГО, ОСАГО, КАСКО, а с 28.11.2019 г. — по иным видам страхования. С упомянутых дат посредником в нейтрализации конфликтов в соответствующих правоотношениях выступает финансовый омбудсмен. Если страховое предприятие не реагирует на поданное заявление о разногласиях или отказывается его удовлетворить, то до обращения в суд необходимо воспользоваться услугами финансового омбудсмена.