РСА — это некоммерческая организация, профессиональное объединение страховщиков. Основной своей задачей оно ставит решение вопросов, связанных с обязательным страхованием авто.
- Какие задачи решает РСА
- Как обратиться в Российский Союз Автостраховщиков
- Связь с Российским Союзом Автостраховщиков по телефону
- Связь с использованием электронной почты
- Очное обращение в РСА
- Обращение через сервис электронной приемной
- Решение вопросов с использованием личного кабинета
- Вопросы, которые не решает Российский Союз Автостраховщиков
- Режим работы офиса РСА в Москве
- Представительства Российского Союза Автостраховщиков в субъектах РФ
- Центральный федеральный округ
- Южный федеральный округ
- Уральский федеральный округ
- Сибирский федеральный округ
- Дальневосточный федеральный округ
- Приволжский федеральный округ
- Северо-западный федеральный округ
- Крым
Какие задачи решает РСА
Российский Союз Автостраховщиков ведет единый реестр заключенных договоров ОСАГО, все СК после продажи полиса передают сведения о них в РСА. Подлежит фиксации и направлению информация, связанная с компенсационными выплатами. В зависимости от их наличия и количества каждый год 1 апреля меняется показатель безубыточности водителей.
На РСА возложена задача по ведению базы КБМ, актуализации сведений, содержащихся в ней. Свой показатель безаварийности можно проверить по ссылке на сайте РСА.
РСА обладает властным механизмом воздействия на входящие в организацию СК, поэтому при разногласии с компанией по вопросам ОСАГО есть возможность обратиться с обоснованной жалобой на незаконные действия непосредственно в саму организацию.
Как обратиться в Российский Союз Автостраховщиков
Обращение в РСА позволит решить ряд вопросов, связанных с обязательным страхованием:
- Уточнить показатель КБМ и восстановить его в случае некорректности отражения.
- Проверить действительность полиса ОСАГО.
- Решить вопрос по выплате компенсации в случае банкротства страховщика или отзыва лицензии.
- Узнать актуальный тариф на страхование по системе «Зеленая карта», а также страховщиков, у которых возможно приобрести такой полис для зарубежных поездок.
- Задать вопрос, касающийся технического осмотра автомобилей и уточнить стоимость отдельных элементов машины.
Адрес для направления корреспонденции: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3.
Связь с Российским Союзом Автостраховщиков по телефону
Оперативно решить вопрос позволит обращение в РСА по телефону горячей линии.
Для Москвы и области — (495) 641-27-85.
Для жителей других субъектов России — 8-800-200-22-75.
Время работы колл-центра — круглосуточно, то есть совпадает с общим режимом работы РСА. Общение по телефону с оператором не ограничено временными рамками.
Связь с использованием электронной почты
С жалобой или заявлением можно обратиться на адрес электронной почты — request@autoins.ru или rsa@autoins.ru.
Это официальный адрес, поэтому вся поступившая корреспонденция регистрируется и обрабатывается быстрее, нежели на бумажном носителе. А это значит, что ответ на обращение пользователь получит быстрее.
Очное обращение в РСА
Пакет документов можно направить почтовым отправлением или обратиться лично в офис РСА по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3 (м. Добрынинская).
Контрактный номер телефона офиса РСА в г. Москва — 8 (495) 771-69-44.
Факс: 8 (495) 771-69-43.
По вопросам, связанным с «Зеленой картой», интересующую информацию можно уточнить по номеру 8 (495) 771-69-47.
Обращение, поступившее на бумажном носителе или в электронном виде регистрируется и ответ на него дается в течение 10 дней с даты получения.
Обязательно указывайте свои контактные данные.
Обращение через сервис электронной приемной
Обращение возможно отправить через электронную приемную на сайте РСА. Заполните форму заявления и загрузите файлы, на которых основывается ваша позиция.
Решение вопросов с использованием личного кабинета
При наличии кабинета, авторизуйтесь на ресурсе РСА и отправьте обращение, тогда его статус позже можно будет отследить на сайте.
Вопросы технического характера решаются путем формирования запроса в техподдержку РСА.
Вопросы, которые не решает Российский Союз Автостраховщиков
РСА разрешает вопросы только в рамках обязательного страхования гражданской ответственности водителей перед третьими лицами. Иные виды страхования не курируются союзом автостраховщиков.
Компенсационные выплаты потерпевшим осуществляются из фонда некоммерческой организации в случае причинения вреда здоровью только если:
- страховщик обанкротился;
- у СК отозвана лицензия;
- виновник дорожного происшествия неизвестен;
- виновное лицо не имеет полиса ОСАГО.
Если нанесен ущерб имуществу, то компенсационные выплаты потерпевшие получают из бюджета некоммерческой организации в случае банкротства или отзыва лицензии у страховщика.
В иных случаях компенсация пострадавшим выплачивается страховщиком или виновниками аварийных ситуаций.
При обращении на горячую линию необходимо помнить о вежливости и предоставлять всю необходимую информацию, иначе оператор не сможет помочь.
Режим работы офиса РСА в Москве
С понедельника по четверг РСА работает с 9.00 до 18.00.
В пятницу рабочий день сокращен с 9.00 до 16.45.
Суббота и воскресенье — выходные дни.
Вне времени работы РСА пользователь всегда может обратиться к ресурсу организации в интернете и направить обращение в электронном виде или воспользоваться сервисами проверки.
Представительства Российского Союза Автостраховщиков в субъектах РФ
На территории РФ действуют восемь федеральных округов и в каждом из них Российский Союз Автостраховщиков имеет обособленное представительство, которое оперативно решает стоящие перед организацией задачи на местах.
Центральный федеральный округ
В указанном округе нет отдельного представительства, поскольку на территории г. Москвы действует головной офис организации. Адрес РСА в Москве 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3.
Южный федеральный округ
Адрес: 344000 г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, дом 200/1, офис 29.
Адрес электронной почты: South.FD@autoins.ru
Уральский федеральный округ
Адрес: 620075 г. Екатеринубург, ул. К. Либкнехта, 22, офис 304.
Адрес электронной почты: Ural.FD@autoins.ru
Сибирский федеральный округ
Адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5 офис 432.
Адрес электронной почты: Siberian.FD@autoins.ru
Дальневосточный федеральный округ
Адрес: 680000 г. Хабаровск, ул. Дьяченко, 3а, офис 106.
Адрес электронной почты: East.FD@autoins.ru
Приволжский федеральный округ
Адрес: 603905 г. Н.Новогород, ул. Рождественская, 36.
Адрес электронной почты: rsapfo@autoins.ru
Северо-западный федеральный округ
Адрес: 197376 г. Санкт-Петербург, ул. Попова, 23, литера К, офис 2.
Адрес электронной почты: NWest.FD@autoins.ru
Крым
Адрес: 295006 г. Симферополь, ул. Казанская, 26.
Адрес электронной почты: Krim.FD@autoins.ru
РСА — некоммерческая организация, ставящая целью своего существования объединения страховых компаний по вопросам обязательного страхования ответственности водителей перед третьими лицами. Российский Союз Автостраховщиков ведет единый реестр полисов ОСАГО и показателей КБМ. Проверить корректность отраженного коэффициента безаварийности можно на безвозмездной основе.
- Основная сфера деятельности РСА — обязательное страхование ответственности водителей перед третьими лицами.
- Российский Союз Автостраховщиков ведет базу договоров страхования и показателей КБМ.
- На сайте организации доступна проверка цены поврежденных после аварии элементов автомобиля и работ по их замене или восстановлению.
- Для решения вопроса пользователь может обратиться на горячую линию РСА — 8 (800) 200-22-75.
- Официальную документацию можно отправить и традиционным способом — почтой России по адресу Российского Союза Автостраховщиков: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3.